www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

   image002

Уходящий год, несмотря на трудности, подарил нам немало достижений и прекрасных минут, обогатил новым опытом и впечатлениями.
     Заснеженные деревья, расписанные фантастическими серебряными узорами окна, пушистые снежные хлопья - все это магическое превращение связано с вступлением в Новый Год. Поистине чудесное время - конец и начало нового, переход и соприкосновение прошлого и будущего...
     От всей души поздравляем Вас с наступающими праздниками Нового Года и Светлого Рождества Христова! Примите самые искренние пожелания ярких профессиональных успехов, новых побед и достижений, крепкого здоровья, радости и счастья, мира и благополучия!
     Пусть в новом году Вам откроются новые горизонты, покорятся новые вершины, знакомства и встречи будут удачными. Пусть мечты сбываются, а намеченные цели обретают реальное воплощение!
     Желаем, чтобы каждый день будущего года открывал новые перспективы, а рядом всегда были хорошие друзья и надежные партнеры. Крепкого здоровья, счастья и удачи во всех ваших начинаниях!


Ночь. Мороз. Сверкают звезды с высоты небес.
Весь в снегу, как в горностаях, дремлет тихий лес.
Тишина вокруг. Поляна спит в объятьях сна.
Из-за леса выплывает на дозор луна.
Звезды гаснут. С неба льются белые лучи.
Заискрился снег морозный серебром парчи.
Широко раскинув ветви в шубе снеговой,
Посреди поляны елка ввысь ушла стрелой.
На красавицу лесную лунный свет упал,
И огнями лед кристаллов в ветках заиграл.
Бриллиантовые нити в хвое заплелись,
Изумруды и рубины на снегу зажглись.
Ясной звездочкой у елки
Светится глава...
Наступает день великий -
Праздник Рождества!


Немного истории… Новый год
image004Традиция отмечать Новый Год кажется незыблемой. Многие думают, что Новый Год праздновали всегда. Однако это не так. История этого праздника насчитывает, по меньшей мере, 25 веков. Впервые этот обычай появился в Месопотамии (Двуречье). По мнению некоторых ученых именно здесь, в древнейшей цивилизации Шумеров, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год.
Новый Год прочно вошел в быт древних вавилонян. Все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней праздновалось торжественное событие - наступление времени побед светлого бога Мардука над силами разрушения и смерти. Праздник сопровождался шествиями, карнавалами и маскарадами. В это время запрещалось работать , наказывать, вершить суды. Клинопись на одной из найденых глиняных табличек рассказала, что это были дни необузданной свободы, когда весь мировой порядок ставился вверх ногами. Раб превращался в господина.
Как же славяне узнали об этом древнем празднике? Учеными доказано, что иудеи, находившиеся в вавилонском плену (во время правления Навуходоносора), позаимствовали этот сюжет и внесли его в Библию. От иудеев традиция новогоднего празднования перешла к грекам, а через них - к народам Западной Европы.
Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н. э. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал. Месяц январь получил свое название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперед, а другое — назад.
Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год приносит нам надежду на лучшее и дарит множество подарков. В это время мы начинаем чувствовать себя героями сказки. В каждом из нас просыпается ребёнок, мы начинаем воспринимать происходящее детскими глазами, хотя мы давно уже выросли. Но нам так же хочется верить в Деда Мороза и Снегурочку, которые обязательно, когда-нибудь, придут к нам в дом. Верить, что где-то далеко, в бескрайних просторах во власти снега и льда, живет прекрасная Снежная Королева. Вы можете со мной не согласиться, но в душе это происходит с каждым. А виной всему Новый год - время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Нужно только верить в хорошее, доброе, и все у нас получится.


Старый Новый год!
image006Далеко не каждый русский, не говоря уже о иностранцах, сможет с уверенностью сказать, откуда пошел этот уникальный праздник – Старый Новый год. Некоторые полагают, будто слово «старый» подразумевает, что наступивший год достаточно «состарился», чтобы его уже можно было не именовать новым. Оригинально, конечно, но неправильно – на самом деле все гораздо прозаичнее. Многие иностранцы, с любопытством изучающие наши русские традиции, нередко недоумевают, когда слышат фразу «Старый Новый год». И как бы им ни объясняли смысл этого названия, они не в силах понять – как же год одновременно может быть и старым, и новым?! С их точки зрения, это звучит столь же абсурдно, как, например, «молодой старик». Что же, не все наши «рашен традишен» понятны даже нам самим! Ведь действительно далеко не каждый русский сможет с уверенностью сказать, откуда пошел этот уникальный праздник – Старый Новый год. Некоторые полагают, будто слово «старый» подразумевает, что наступивший год достаточно «состарился», чтобы его уже можно было не именовать новым. Оригинально, конечно, но неправильно – на самом деле все гораздо прозаичнее.
Когда в 988 году князь Владимир ввел на Руси христианство, вместе с новой верой пришел и новый календарь – юлианский, разработанный Юлием Цезарем в 46 году до н. э. Он просуществовал вплоть до 1918 года, после чего в России было введено григорианское летоисчисление, утвержденное папой Григорием XIII еще в XVI веке. Григорианский календарь, основанный на наблюдениях за солнцем, более точен, чем юлианский, – изначальная разница между ними составляет 11 минут 14 секунд в год. Нетрудно догадаться, что с каждым годом григорианское летоисчисление все больше «убегало» вперед от юлианского – к началу XX века эта разница составляла уже 13 дней. Таким образом, до 1918 года начало Нового года, то есть 1 января, отставало от истинного времени почти на две недели и приходилось на 14 января.
Эта путаница не слишком волновала светскую власть, поскольку введение григорианского календаря гарантировало точное времяисчисление. Однако Православная церковь по–прежнему считала дни по юлианскому календарю. Одновременное использование двух календарей создавало значительную разницу во времени, и чтобы окончательно не запутаться, ввели такие понятия, как старый стиль, то есть юлианский календарь, и новый стиль, григорианский, тот, которым мы пользуемся по сей день.
С изменением летоисчисления сменилась и дата Нового года – по новому стилю 1 января «приходило» на 13 дней раньше. А 14 января праздновали Новый год те, кто продолжал считать дни по старому стилю. Поэтому этот день и называют до сих пор Старым Новым годом, имея в виду всего лишь разницу в двух календарях, а не «возраст» праздника.
Однако не только память о юлианском календаре, так долго просуществовавшем в России, заставляет нас ценить этот праздник. Дело в том, что 14 января по новому стилю и 1 января по старому стилю является Васильевым днем, который наши предки очень чтили. В этот день в народе традиционно совершались особые обряды, из которых до нас дошел обычай варить гречневую кашу и ходить по домам, распевая коляды. Некогда в этот день также совершали обряд засевания зерен, призванный с первого же дня наступившего года умилостивить добрые силы земли в надежде на хороший урожай хлеба. Кроме того, 14 января – самый разгар святок, поэтому издревле на Васильев день наши предки устраивали гадания. Считалось, что все навороженное непременно сбудется.

Дед Мороз

image008Откуда в России появился этот дедушка с белой бородой, который издавна поздравляет детей и взрослых с Новым годом и прозывается Дедом Морозом? История его появления скрыта, как принято говорить, за пеленой лет. Приоткроем ее.
Появился Дед Мороз давным-давно. Но поначалу это был просто символ, дух холода. В те времена люди не ждали от предка нынешнего Деда Мороза подарков, а дарили их ему сами! Более двух тысяч лет назад жители Севера в зимние ночи торжественно бросали за порог своих жилищ лепешки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод, не мешал охоте.
В давние времена славяне, как и многие другие народы, верили: от бед и несчастий людей оберегают духи предков.
В нашем языке слово "дед" означало - дух предка, охраняющий дом от чужих, враждебных духов. Ну вот, теперь понятно, что верования в деда - очень давняя традиция. А самый древний прообраз деда Мороза, как считает большинство исследователей славянской культуры и мифологии, это дед - защитник и символический глава рода, покойный предок, основной функцией которого являлась охрана потомков от бед и их воспитание.
Славяне считали, что Мороз - один из общих предков всех семей, поэтому именно для этого предка имелась общая обрядность, несколько отличающаяся от ритуального почитания остальных предков. Почести Деду Морозу воздавали не только в дни зимнего солнцестояния, но и весной, чтобы он хранил посевы и не портил их. С приходом на Русь христианства этот день прозвали Пасхой усопших, так как отмечался он вскоре после церковной Пасхи. Предков звали обедать и выставляли пищу за окно или под стол. Большие деды, к которым относился и Дед Мороз, входили через дверь, а меньшие влетали через окно, поэтому во время такой ритуальной трапезы окна и двери раскрывались настежь. Во время этих кормлений, Деда Мороза можно было попросить о чем-либо. Считалось, что получив пищу и внимание со стороны живых, великий предок становился благодушен и помогал своим потомкам. А чтобы ой стал еще добрее, наши предки всячески старались умилостивить его. Для этого устраивались всякие ритуальные действа. Зимой это были колядки. Колядующие одевались как можно страшнее: шубы наизнанку, маски, изображающие духов. Духи стучались в окна и люди выносили им подарки, угощения. Смысл как раз и заключался в том, что участвовавшие в этом обрядовом действе изображали духов предков, которые получали награду за неустанную заботу о живущих. Среди колядующих обычно присутствовал один персонаж, одетый грознее всех. Как правило, ему запрещалось говорить. Он-то и назывался дедом.
Постепенно наш дед превратился в персонаж славянского фольклора. На протяжении многих поколений восточные славяне создавали и хранили своеобразную "устную летопись": прозаические предания, эпические сказания, обрядовые песни, легенды и сказки о прошлом родной земли.
В вопросе определения традиционного образа Деда Мороза существуют многочисленные "подводные камни". Действительно, что считать критерием соответствия - исторические зарисовки, исследования эпоса или образ сформированный современными художниками и кинематографистами? Вопрос остаётся открытым.
Особенно не повезло костюму Деда Мороза. Образы созданные в кино замечательными Российскими режиссёрами и актёрами во многом разрушили традиционные каноны костюма. При этом виновниками такого вольготного отношения к традициям зачастую оказываются сами зрители, ассоциируя с Дедом Морозом его многочисленных "младших братьев" - Морозко, Мороза-Трескуна и других.
Борода и волосы - густые, седые (серебристые).
Рубашка и брюки - белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом (символ чистоты). Эта деталь практически потерялась в современном представлении о костюме.
И всё же, давайте попробуем определить основные черты облика Российского Деда Мороза соответствующие как историческим, так и современным представлениям об этом сказочном волшебнике. По мнению одного из исследователей образа Деда Мороза - кандидата исторических наук, искусствоведа и этнолога Светланы Васильевны Жарниковой - традиционный облик Деда Мороза, согласно древнейшей мифологии и символики цвета, предполагает:
Борода и волосы - густые, седые (серебристые). Эти детали облика, кроме своего "физиологического" смысла (старец - седой) несут ещё и огромный символьный характер обозначая могущество, счастье, благополучие и богатство. Удивительно, но именно волосы - единственная деталь облика не претерпевшая за тысячелетия никаких значительных изменений.
Рубашка и брюки - белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом (символ чистоты). Эта деталь практически потерялась в современном представлении о костюме. Исполнители роли Деда Мороза и костюмеры предпочитают закрыть шею исполнителя белым шарфом (что допустимо). На брюки, как правило, не обращают внимания или шьют их красными под цвет шубы (страшная ошибка!).
Шуба - длинная (по щиколотку или по голень), обязательно красная, расшитая серебром (восьмиконечные звёзды, гуськи, кресты и другой традиционный орнамент), отороченная лебединым пухом. Некоторые современные театральные костюмы, увы, грешат экспериментами в области цветовой гаммы и замены материалов. Наверняка многим приходилось наблюдать седовласого волшебника в синей или зелёной шубе. Если так, знайте - это не Дед Мороз, а один из его многочисленных "младших братьев". Если шуба коротка (голень открыта) или имеет ярко выраженные пуговицы - перед вами костюм Санта Клауса, Пер Ноэля или ещё кого-то из зарубежных побратимов Деда Мороза. А вот замена лебединого пуха на белый мех хоть и не желательна, но всё же допустима.
Шапка - красная, расшита серебром и жемчугом. Оторочка (залом) лебединым пухом (белым мехом) с треугольным вырезом выполненным на лицевой части (стилизованные рога). Форма шапки - полуовал (круглая форма шапки традиционна для русских царей, достаточно вспомнить головной убор Ивана Грозного). Кроме вальяжного отношения к цвету, описанного выше, театральные костюмеры современности пробовали разнообразить украшение и форму головного убора Деда Мороза. Характерны следующие "неточности": замена жемчуга на стеклянные алмазы и самоцветы (допустима), отсутствие выреза за оторочке (не желательно, но встречается очень часто), шапка правильной полукруглой формы (это Владимир Мономах) или колпак (Санта Клаус), помпон (он же).
Трёхпалые перчатки или варежки - белые, расшиты серебром - символ чистоты и святости всего, что он даёт из своих рук. Трёхпалость - символ принадлежности к высшему божественному началу ещё с неолита. Какой символьный смысл несут современные красные варежки - неизвестно.
Пояс - белый с красным орнаментом (символ связи предков и потомков). В наши дни сохранился как элемент костюма полностью утратив символьный смысл и соответствующую цветовую гамму. А жаль ...
Обувь - серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком. Каблук скошен, небольших размеров или полностью отсутствует. В морозный день Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. Белый цвет и серебро - символы луны, святости, севера, воды и чистоты. Именно по обуви можно отличить настоящего Деда Мороза от "подделки". Более-менее профессиональный исполнитель роли Деда Мороза никогда не выйдет к публике в ботинках или чёрных сапогах! В крайнем случае он постарается найти красные танцевальные сапоги или обычные черные валенки (что, безусловно, не желательно).
Посох - хрустальный или серебрённый "под хрусталь". Ручка витая, так же серебристо-белой цветовой гаммы. Посох завершает лунница (стилизованное изображение месяца) или голова быка (символ власти, плодородия и счастья). В наши дни трудно найти посох соответствующий этим описаниям. Фантазия художников-декораторов и реквизиторов практически полностью изменили его очертания.

Снегурочка
image009Ровно через 33 года после появления в жизни россиян героя Деда Мороза, в 1873 году у него появилась молодая помощница, сначала позиционировалась как дочка, – Снегурочка. Это произошло благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка». Позже писатели и поэты превратили ее во внучку. Почему — до сих пор неизвестно. Но после репрессий 1927 — 1935 годов Снегурочка надолго пропала и в качестве постоянной спутницы Деда она возродилась лишь в начале 1950-х благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских елок. Место её рождения сегодня оспаривают два населенных пункта России: Костромская область, где в имении Щелыково Островский написал свою знаменитую сказку, и Санкт-Петербург, где создал свою бессмертную оперу Римский-Корсаков.
Наряд и общий вид Снегурочки не менее узнаваем, чем Деда Мороза. Это высокая молодая девушка с длинной густой косой, обаятельной и располагающей улыбкой, румяными щечками на белом лице. Одета Снегурка в длинное зимнее пальто, расшитое снежинками, узорами и блестящими камушками. На изящной головке девушки круглая шапочка. Костюмы приглашенных Деда Мороза и Снегурочки полностью совпадают с теми, которые все привыкли себе представлять. Поэтому детишки без труда узнают в неожиданных гостях своих любимых зимних персонажей.
Снегурочка остается главной помощницей Деда Мороза. И даже более того, у нее есть своя резиденция. В ноябре 2006 года в Москве, в Кузьминках, открылся терем Снегурочки. Деревянный двухэтажный терем выполнен по проекту костромских архитекторов в «луковичном» стиле. Внутри, на первом этаже, стоит прялка для Снегурочки-мастерицы.


Новогодняя Ёлка

image011Новогодняя ёлка (также Рождественское дерево) — неотъемлемый атрибут празднования Нового года в России, на постсоветском пространстве и в христианских странах. В большинстве стран мира ёлка — это атрибут празднования Рождества (рождественская ёлка). Новогодняя ёлка представляет собой хвойное дерево (в мире это преимущественно пихта, а ель или сосна являются альтернативами), украшенное гирляндами, стеклянными и пластмассовыми игрушками, свечами и сластями. Устанавливается на время проведения праздника Новый Год в домах или на улице.
Рождественская или новогодняя ёлка — это форма отображения одного из древних символов человечества — Мирового Древа, Космической Оси, особенно распространённого у индоевропейских народов. Уже в нашу эру в Европе на Рождество стали украшать ель: яблоками, печеньем, зажжёнными свечами.
Первую рождественскую елку установили в Риге. Доказательством этому свидетельствуют документы, найденные в рижских архивах и самая старая в мире ёлочная игрушка. Датой рождения рождественской ёлки можно считать 1510 год.(до сих пор ведутся споры, о том где же появилась первая ёлка, между Ригой и Таллином, т.к. по другим источникам, в Таллине первая ёлка на Таллинской ратушной площади появилась в 1441 году.
Историки Christmas Archives International UK отмечают, что рижская ель была установлена на несколько десятков лет раньше, чем ёлка Лютера.
К сожалению, о рижской ёлке известно совсем мало. Известно, что ёлка была установлена перед домом Черноголовых и что ёлку наряжали мужчины в черных шапках. После праздника дерево было сожжено. Но как бы то ни было, многие исследователи сходятся в одном: прекрасная традиция наряжать ёлку появилась в исторически многонациональной Риге в результате смешения христианских и языческих верований.
В 1895 году американский инженер Ральф Моррис сконструировал первую елочную гирлянду из маленьких электрических лампочек.
В Россию обычай отмечать Новый год привез из Германии Пётр I; первые в России новогодние праздники были устроены, согласно царскому указу, в 1700 году. Окончательно обычай празднования Рождества с рождественской ёлкой установился в середине XIX века.
В 1916 году во время Первой мировой войны по инициативе Священного Синода Новогодняя ёлка запрещена как «немецкий обычай». В 1927 году, в ходе начавшейся антирелигиозной кампании Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская ёлка была объявлена «религиозным пережитком». Однако перед наступлением 1936 года по инициативе Павла Постышева ёлка была вновь разрешена, но уже как новогодняя.
Изначально (в соответствии с христианской легендой о святом Бонифации, предсказавшем, что «пихта христианства» вырастет на корнях срубленного дуба язычества), и в большинстве случаев и в настоящее время, рождественским деревом в Европе является пихта. Ель является наиболее похожей заменой в отсутствие «настоящего» дерева. Ель редко используется для рождественских деревьев в Западном полушарии (в обеих Америках повсеместно преобладает христианское население и распространена традиция рождественских деревьев)), где «рождественская пихта» иногда заменяется сосной, имеющей более длинные иголки — то есть более «пушистой». Одним из главных недостатков ели как праздничного дерева можно назвать быстрое обсыпание при засыхании, отчего она перестает быть символом вечной жизни. В связи с недоступностью пихты в центральной и западной России, похожая на нее ель (в прежние времена в основном европейская/норвежская ель, которая и сейчас является самым дешевым «рождественским деревом») стала практически единственным деревом на рождественских праздниках. К настоящему времени термин «новогодняя елка» в русском языке эквивалентен «рождественскому дереву», но если речь идет о зарубежных праздничных деревьях (включая и эту статью), он в большинстве случаев указывает на пихту.
Крупнейшие столицы Европы (Мадрид, Лондон, Париж, Рим, Москва, Варшава, Киев) и обычные города устанавливают на крупнейших площадях или в туристических местах главные новогодние деревья. В процессе разработки дизайна украшения таких деревьев участвуют ведущие специалисты и представители мира моды. Установка, украшение и зажжение главных (центральных) новогодних ёлок является традицией множества городов, которая привлекает туристов и горожан в канун Нового Года.
Традиционно (с 1946 года), ёлка высотой 20 метров устанавливается в Лондоне к Рождеству на Трафальгарской площади. Эту ёлку присылает в Англию королевская семья Норвегии в знак признательности за освобождение страны от немецкой оккупации английскими войсками во время Второй мировой войны. Под этой ёлкой в предрождественские дни собираются тысячи англичан и поют рождественские гимны. Традиционно, ёлку на Трафальгарской площади украшают только вертикальные гирлянды из лампочек.
В Праге новогодняя ёлка традиционно устанавливается на Староместской площади. Традиционно вокруг главной чешской ёлки проходит рождественская ярмарка.
В Австрии ёлку устанавливают на ратушной площади в Вене.
В Риме ёлку устанавливают на площади Святого Петра. Согласно сложившемуся обычаю, каждый год ёлку Ватикану приносит в дар одно из европейских государств. Эта традиция была введена Папой Иоанном Павлом II в 1982 году. По окончании рождественского периода древесина «главной ёлки Католической Церкви» идет на изготовление предметов, доходы от продажи которых направляются на оказание помощи бедным.
В Нью-Йорке ёлка устанавливается перед Рокфеллер-центром. На этом месте ёлка традиционно устанавливается с 1931 года. Гирлянды состоят из 30 тысяч лампочек. На вершине красуется хрустальная звезда 2,7 метров в диаметре, сверкающая кристаллами Сваровски.
Одна из самых оригинальных — плавучая ёлка в Рио-де-Жанейро. Ее высота — 85 метров, а вес — 530 тонн. Ёлка, установленная на озере Лагоа, сделана из металлических конструкций[3]. В неё вмонтирован электронный колокол, исполняющий рождественские мелодии. В гирлянде более 3 миллионов лампочек, которыми управляет компьютер. По выходным из ёлки бьет салют. Несколько лет назад новогодняя ёлка в Рио-де-Жанейро вошла в Книгу рекордов Гиннесса. Плавучую ёлку в Рио устанавливают уже на протяжении 12 лет.
В декабре 2009 года столице Мексики Мехико удалось установить новый рекорд Гиннесса, установив самую большую рождественскую ёлку в мире высотой 110.35 метров (высота 40-этажного здания), диаметром — 35 метров и общий весом ее металлических конструкций и украшений 330 тонн. Гигантская ель установлена в районе проспекта Пасео-де-ла-Реформа.
В декабре 2010 года в Абу-Даби была установлена самая дорогая рождественская ёлка. Она украшена золотыми и серебряными шарами, а также ювелирными изделиями с драгоценными камнями на общую сумму 11,5 млн. долларов.
Новогодняя ёлка также может обозначать праздничное мероприятие — концерт (чаще всего для детей), на котором празднуется Новый Год. Впервые праздники для детей в Кремле с таким названием стали проводить, по предложению Постышева П. П.на Новый 1935 год, во время правления Сталина, когда (в виде светского новогоднего праздника) был официально восстановлен обычай, ранее преследовавшийся Советской властью как «религиозный». На некоторый период времени эта традиция прерывалась по идеологическим причинам, но в настоящий момент главная Новогодняя ёлка проводится. Первоначально государство организовывало новогодние ёлки для небольшого (избранного) круга детей. Но со временем по всей России в преддверии праздника Новый Год и некоторое время после (во время зимних школьных каникул) начали проводить множество праздничных концертов для детей с неизменными персонажами Дедом Морозом и Снегурочкой, а также с представлением, хороводом вокруг ёлки и подарками (в советские времена дефицитными сладостями). Данные представления по традиции носят название «новогодняя ёлка».
В советские времена новогодние ёлки организовывали: государство, партийные организации, профсоюзы, предприятия. В зависимости от богатства и влияния организаций, спонсирующих праздник, данное мероприятие имело различный масштаб и ценность праздничных наборов (что было крайне важно во времена дефицита), которые дарились на нём.
В наши дни новогодняя ёлка организуется повсеместно как коммерческими, так и государственными структурами, в том числе и с коммерческой целью.
С вступлением в эру телевидения Новогодней ёлкой стали называться некоторые праздничные телепрограммы, идущие во время празднования Нового года.
Ёлку украшают обычно шарами из тонкого стекла и сусального золота, мишурой, декоративными фигурками и гирляндами. В свете рождественских традиций основные цвета украшений — красный (цвет костюма Санта Клауса или Деда Мороза), золотистый, серебристый и белый (цвет снега).
Ёлочные украшения - шары или фигурки животных, людей, предметов быта, которыми наряжают новогоднюю ёлку. Помимо игрушек, ёлка может украшаться сладостями, фруктами и орехами. По некоторым сведениям, первые ёлочные игрушки (стеклянные шары) появились в Саксонии в XVI веке. По другим источникам, первые стеклянные ёлочные шары были сделаны в 1848 году в местечке Лауша в Тюрингии, затем их начали выдувать в Саксонии в середине XIX века. Позже появились сложные фигурки, птицы, виноградные гроздья. На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее. Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под Клином, в имении князя Меньшикова, в начале XIX века.
После 1917 года рождественские ёлки были большевиками запрещены, но уже в 30-х годах обычай наряжать ёлку реабилитировали.

 

 

 

 

© ООО НПО «ФЕНИКС»